WebMonitor - создание web-сайтов, где сделать сайт, сайты для бизнеса, web-дизайн
   WEB-КОНСУЛЬТАЦИЯ


Copyright  © "WebMonitor", 2002
e-mail: info@webmonitor.ru

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

[ Вернуться к списку вопросов ] [ Задать вопрос ] [ Версия документа для печати ]

Что такое интернет-маркетинг?

Существует 2 основных направления интернет-маркетинга:

  1. продвижение самого веб-ресурса в сети Интернет с использованием существующих средств (прописка в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками, рассылка, баннерная реклама, офф-лайн реклама и т.п.)

  2. продвижение основного бизнеса заказчика с использованием веб-ресурса, как маркетингового инструмента.

В соответствием с этими 2-мя направлениями можно предложить классификацию услуг в области интернет-маркетинга: 

  • Информационное проектирование ресурса. Цель - разработать наиболее оптимальное дерево каталогов и файлов сайта, с максимальной доступностью для пользователя информации всех уровней. Эффективная навигация по сайту и малое количество вложенных уровней - залог хорошей посещаемости сайта в будущем.

  • Настройка контента под поисковые системы, оптимизация html-кода. Цель - повышение релевантности страниц в соответствии с запросами целевой аудитории веб-ресурса. Гарантия успешной индексации сайта ведущими русскоязычными поисковыми системами Интернет.

  • Прописка веб-ресурса в поисковых системах. Цель - обеспечить веб-ресурсу продвижение в 1-ю десятку на ведущих русскоязычных поисковых системах.

  • В качестве дополнительной, но весьма важной услуги можно выделить собственно написание контента для основных разделов сайта. Эта услуга (по аналогии с печатными СМИ) в большей степени относится к сфере журналистики и редакторской деятельности. Позволяет: 1. освободить заказчика от необходимости самому писать контент, 2. повысить эффективность работ по проектированию и созданию ресурса, 3. одновременно и без дополнительных усилий настроить контент ресурса под поисковые системы.

  • Мероприятия по последующему продвижению ресурса (промоут). Цель - эффективная интеграция ресурса в отраслевое интернет-сообщество в соответствии с профилем деятельности заказчика; продвижение компании, ее товаров и услуг, брэндинг. Важную роль здесь играют креативные разработки, рекламные технологии.
    Поскольку этот вид услуг является комплексным (от регистрации ресурса в тематических каталогах до проведения широкомасштабных рекламных кампаний), его обычно выделяют в отдельное направление, организуя подразделение со своим штатом специалистов. Возможный вариант - заключение партнерских соглашений со специализированным рекламным агентством.

Примечание: По оценкам специалистов современный рынок интернет-рекламы формируют несколько основных участников:

  1. Крупные баеры, не работающие напрямую с клиентом (Ad Watch, IMHO, Promo.RU и др.)

  2. Рекламные агентства полного цикла, имеющие отделы интернет-рекламы - как правило, это крупнейшие структуры на рекламном рынке, оказывающие услуги по интернет-маркетингу своим клиентам в рамках полного цикла обслуживания. Как правило, именно РА полного цикла лучше остальных участников рынка разбираются в рекламе, маркетинге, креативе и пр

  3. Специализированные агентства интернет-рекламы. Эти компании сильно конкурируют между собой. Они отличаются низкой агентской комиссией и не высокими ценами, однако не так хорошо разбираются в маркетинге и из-за узкой специализации не могут предоставить весь спектр услуг.

  • Стратегический маркетинг и маркетинговые исследования. Цель - включение веб-ресурса в бизнес-процессы заказчика; планирование бизнес-процессов, связанных с использованием веб-технологий; маркетинг-планирование, исследования рынка и потребительского спроса в Интернете. Веб-ресурс выступает здесь как инструмент в руках маркетолога.
    Что касается стратегического маркетинга, то основная проблема заключается в том, что стадия включения веб-ресурса в бизнес-реалии заказчика наименее поддается контролю со стороны веб-разработчика. 
    Создатель веб-ресурса не имеет достаточной информации для сколько-нибудь серьезного анализа, а также разработки и (самое главное) проведения в жизнь стратегических решений, касающихся бизнеса заказчика. 
    Более того - на практике все чаще возникают т.н. "конфликты в цепочке распространения" и интернет-технологии реально способствуют обострению этих конфликтов. 
    Таким образом, разработчик не может предлагать клиенту услуги в области стратегического маркетинга с использованием веб-технологий без определенной доли риска, степень и способы снижения которого, необходимо четко просчитывать.
    Маркетинговые исследования - это широкое понятие, включает в себя целый комплекс услуг - от анализа статистики посещаемости веб-ресурса до широкомасштабных исследований отраслевого интернет-сообщества, изучения целевой аудитории и конкурирующих ресурсов, бенчмаркинга и т.п.

  • К маркетинговым исследованиям можно отнести Мониторинг веб-ресурса. 
    В его основе лежит статистика посещаемости веб-ресурса. 
    Для организации мониторинга необходимо:

    1. на стадии создания веб-ресурса установить систему статистики, 

    2. с определенной периодичностью отслеживать (мониторить) значимые для маркетолога показатели и оформлять их в аналитические сводки, 

    3. на основе результатов анализа разрабатывать решения по оптимизации веб-ресурса.

    Этот комплекс мероприятий позволяет повысить эффективность и конкурентоспособность веб-сайта по сравнению с другими ресурсами, систематически приводить настройки ресурса (в первую очередь контента) в соответствие с насущными задачами заказчика, оперативно реагировать на изменения рынка, маркетинговой политики компании и т.п. Для лучшего понимания заказчиком сути данной услуги - можно сравнить систематическую настройку контента с настройкой музыкального инструмента. Или назвать это "профилактикой оборудования" (т.е. веб-сайта). 

  • Аудит веб-ресурса производится значительно реже, и продвигать его как услугу гораздо сложнее. Он направлен на повышение удобства и функциональности веб-ресурса и его структурную оптимизацию. Результатом аудита может явиться решение о необходимости реструктуризации/редизайна всего веб-ресурса или некоторых его разделов. 
    При продвижении этой услуги необходимо объяснить клиенту, что объективная необходимость редизайна обусловлена природой веб-ресурсов, наличием у них жизненного цикла, изменчивостью электронной информации (являющейся платой за ее оперативность), а также самой важной - представительской функцией корпоративного ресурса (поскольку веб-сайт, как и костюм, нельзя носить вечно).

    Подводя итоги, можно сказать, что только первые три из перечисленных видов услуг (включая прописку в поисковых системах) реализуются на стадии создания веб-ресурса. При этом задача разработчика - дать маркетологу максимально подготовленный к работе и гибко настраиваемый инструмент, включая выбор технологий и средств реализации для представления, хранения, редактирования и обновления информации на сайте; выработку требований к графическому воплощению проекта и ограничения на использование веб-технологий; систему для анализа посещаемости и актуальности веб-ресурса.

    Собственно же маркетинговые задачи реализуются на послепродажной стадии развития и продвижения веб-ресурса.

[ Вернуться к списку вопросов ] [ Задать вопрос ] [ Версия документа для печати ]

Яндекс <цитирования>