WebMonitor - создание web-сайтов, где сделать сайт, сайты для бизнеса, web-дизайн
   WEB-КОНСУЛЬТАЦИЯ


Copyright  © "WebMonitor", 2002
e-mail: info@webmonitor.ru

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

[ Вернуться к списку вопросов ] [ Задать вопрос ] [ Версия документа для печати ]

Какие бывают сайты?
(по материалам www.netoscope.ru)

Задачи, которые решает веб-сайт, можно разделить на две группы - рекламные и коммерческие. В соответствии с этим, выделяются и два основных направления в типологии веб-сайтов - PR направление и коммерческое направление.

Идеальный вариант, когда на сайте компании представлены оба направления.

  1. PR-направление (Public Relations): информационное направление развития сайта. Основная задача - создать положительный образ компании.
    PR-направление представлено так называемыми сайтами присутствия в Интернет. Они обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений. 

    Виды PR-сайтов:

    • Рекламный сайт (Сайт-визитка)
      Содержит минимальную информацию о продуктах и услугах фирмы.

    • Информирующий сайт (Представительский сайт)
      Содержит детальную информацию о фирме и ее предложениях. При большом объеме информации на сайте может подключаться функция поиска. Наличие на сайте поиска подразумевает использование технологий баз данных. 
      Основные информационные блоки:

      • Общая информация о компании

      • Информация о партнерах и дилерах

      • Информация о продукции (ассортиментный перечень)

      • Контактная информация
           

  2. Коммерческое направление ориентировано на продвижение и продажу продукции через Интернет.
    Главным элементом коммерческого веб-сайта является Каталог товаров и услуг, а также связанные с ним разделы и сервисы. В частности, система оформления заказа, при которой потребители могут заказывать товары через заполнение формы, процедуру регистрации и т.д.

    Основные функции:

    • представить информацию о товаре, повлияв на принятие решения о покупке; 

    • получить от клиента заказ.

    Коммерческое направление представлено сайтами электронной коммерции, а именно:

    • Интернет-витрина
      Актуальность информации обеспечивается за счет регулярного обновления информации о товаре. Витрина может быть статической - на основе обычных HTML-файлов или динамической с использованием баз данных. При этой технологии отсутствует техническая связь с бизнес-процессами торгующей фирмы. Заказ осуществляется при помощи диспетчерской службы.

    • Торговый автомат
      Помимо функций Интернет-витрины осуществляет прием заказов и передачу их менеджеру. В данном случае необходимо обеспечить обновление информации о наличии товара на складе, поэтому в специальный автомат обычно вводится лимит, в пределах которого производятся продажи.
      Принципиальное отличие от Интернет-витрины - заказы и счета выписываются без участия менеджера.
      Для использования этой технологии необходимо обеспечить интеграцию с бизнес-процессами фирмы, т.к. обновление информации на сайте должно происходить оперативно + необходимы данные о наличии товара на складе.

    • Электронный магазин
      Не только выписывает счета, но и предоставляет средства для отслеживания заказов. А в случае использования онлайновой платежной системы принимает платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям.
      В Интернет при этом отображается рабочая база данных фирмы. Заказы обрабатываются автоматически. Резервируется товар на складе. Корректируются остатки.
      При этом предъявляются высокие требования к системе автоматизации бизнес-процессов фирмы. Она должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами.

Подробнее о сроках и стоимости создания типовых сайтов см. ЗДЕСЬ (представлены средние расценки по Санкт-Петербургу, при работе с конкретными исполнителями и в зависимости от сложности Вашего проекта расценки могут варьироваться).

[ Вернуться к списку вопросов ] [ Задать вопрос ] [ Версия документа для печати ]

Яндекс <цитирования>